Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!



Тема. Петушок — золотой гребешок

Цель.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную актив­ность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движе­ния.

Материал и оборудование.Моль­берт; картинка с изображением пе­тушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапоч­ки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, тра­фареты тарелок.

Ход занятия Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи! Что это? (Показывает солнце.)

Дети.Солнышко.

Воспитатель.Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети.На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель.Какого оно цвета?

Дети.Желтое.

Воспитатель.Давайте расскажем по­тешку про то, как мы ждем солныш­ко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель.Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы — мои огурчики (надевает платок, а детям — шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, при­грело землю, посадила бабушка огур­чики на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Полил дож­дичек (машет султанчиком над голова­ми детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повесели­лись. Теперь скажите мне: «Кто вмес­те с солнышком встает, громко пе­сенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рас­смотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвос­тик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети.Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель(читает потешку).



Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети.Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем ?»

Дети.Рябушечка, тараторочка (рас­сказывают известную им потешку о курочке).

Воспитатель.А кто ее детки? (Цып­лята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цып­лята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра.

Воспитатель

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

«Ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышко ищите».

Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята естьхотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Давайте поможем цыплятам и нари­суем зернышки.

Дети рисуют карандашами зерныш­ки — каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.

Потом кормят цыплят.

Воспитатель.Теперь цыплята на­елись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном —

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Тема.

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!

Цель.Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народ­ный быт, родственные связи; форми­ровать доброе отношение к окружаю­щим людям.

Материал и оборудование.Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки (для детей).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки, цветы и т. д.).

Когда дети сосредоточатся, воспита­тель показывает им миску и черпак.

Дети

У детей в руках игрушки — цыплята.

Дети свободно бегают по ковру.

Стучат пальцами о пол. Наклоны туловища вперед.

Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки, петушки, цветы и т. д.). Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы — моими внучатами».

Читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игро­вые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ла­душки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладо­ши, делает круговые движения). По­тешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребен­ка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчива­ется словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самосто­ятельно. Они надевают фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (сту­чат, мешают и т. д.). Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движе­ния (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).

Тема.

Котинька - коток

Цель.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную актив­ность; воспитывать гуманное отноше­ние к «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование.Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезан­ное из бумаги; фланелеграф и репро­дукции с картин Ю. Васнецова; кор­зинка с угощением.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, составлен­ных полукругом.

Воспитатель.«Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?

Дети.Котик.

Воспитатель.Правильно. Я прине­сла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.)

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель.Слышите? Кто-то мяу­кает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Со­бачка? (Нет.)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель.Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик. Ялюблю греться на сол­нышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель предлагает детям по­звать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окош­ко».

Появляется солнце.

Воспитатель читает потешку «Золо­тое яблочко по небу катается».

Воспитатель.Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик.Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворил­ся, будто спит (котик спит на стуль­чике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель(обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку:

Котик-коток, где ты был?

— На мельнице. Котик-коток, что ты там делал?

— Муку молол. Котик-коток, что из муки пек?

— Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

— Один.

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель.А наш кот всем пря­ники принес.

Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.


4488992116637296.html
4489050178205885.html
    PR.RU™